Украинские военные, обстреливая центр Донецка «Точкой-У», знали, к каким последствиям и жертвам среди мирного населения это приведет, заявил Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин во время прямого эфира на телеканале «Москва 24».
По словам лидера государства, количество жертв могло быть намного больше, если бы не сработали системы ПВО.
«Думаю, что поражение было бы в радиусе 500 метров, а это жилые дома, административные здания, здание отделения банка. По сути, жертвами были бы сотни и сотни людей. Здесь стоит подчеркнуть, что это 16-я по счету «Точка-У», которая была сбита силами ПВО», – сказал Денис Пушилин.
Он отметил, что эта ракета была начинена кассетными зарядами, часть кассет детонировала, что привело к гибели гражданских лиц на одной из центральных улиц столицы. Глава ДНР напомнил, что в 2014 и 2015 годах вооруженные формирования Украины также применяли «Точку-У» по территории Донецкой Народной Республики, но без кассетного заряда.
«Тогда другой характер повреждений был. А сейчас действия вооруженных формирований Украины с целью нанести большой поражающий эффект именно по живой силе, в данном случае – гражданским лицам.
В центре города нет никаких военных объектов, нет никаких военных укреплений, нет никаких военных позиций. Поэтому это можно расценить как военное преступление, умышленное со стороны киевского режима», – подчеркнул Денис Пушилин.
Глава Республики уточнил, что по последним данным Министерства здравоохранения в результате обстрела пострадало 35 мирных жителей, среди них дети, 20 человек погибло.
Денис Пушилин выразил сомнение, что со стороны западных стран последует какая-либо реакция на чудовищное военное преступление Украины в отношении мирных жителей Донецка.
Он назвал террористическим актом обстрел центра столицы.
«Это подпадает под совершение террористического акта. С учетом того что тот человек, который отдавал приказ, точно осознавал, куда должна полететь ракета и что будут обязательно жертвы среди гражданского населения», – подчеркнул глава государства.
Он добавил, что подписал указ об объявлении в Донецкой Народной Республике дня траура 15 марта.