Сегодняшнее заявление Порошенко, которое он сделал в ходе пресс-конференции в Берлине, о якобы согласованном с 18 апреля «пасхальном перемирии» вызывает, мягко говоря, недоумение.
С кем Порошенко согласовывал дату начала очередного «режима тишины»? Ведь украинская сторона даже не удосужилась обсудить этот вопрос с Донецкой и Луганской Народной Республиками, территории которых обстреливаются украинскими вооруженными формированиями.
Более того, именно из-за неконструктивной позиции представителей Украины на мирных переговорах в Минске, не желавших добавлять в текст заявления о перемирии конкретные меры контроля за соблюдением режима прекращения огня, так и не удалось согласовать ни дату, ни время начала перемирия, ни текст заявления Контактной группы.
Чтобы выйти на договоренности по данным вопросам, на 18 апреля были назначены видеоконференция рабочей группы по безопасности, а затем и видеоконференция Контактной группы.
Республики всегда выступали за абсолютное бессрочное перемирие, а не его имитацию, поэтому уже почти год пытались согласовать с Киевом конкретные меры контроля за соблюдением режима прекращения огня на линии соприкосновения. Украинская сторона эту работу целенаправленно затягивает и постоянно нарушает собственные обязательства по соблюдению «режима тишины».
Поэтому мы расцениваем одностороннее заявление Порошенко о вступлении в силу «пасхального перемирия» с 18 апреля как предвыборный пиар-ход одного из кандидатов на пост президента соседнего государства. Подобная предвыборная риторика не может восприниматься нами всерьез.
Денис Пушилин,
Глава Донецкой Народной Республики